Провалы при нажатии педали газа
Эта проблема встречается в современных автомобилях нечасто, не более подверженными ей являются автомобили ВАЗ. Выражается это в том, что при нажатии педали газа обороты двигателя увеличиваются не сразу, а через несколько секунд с резким рывком, скорость движения при этом падает. Скачки могут чувствоваться и на холостом ходу.
Это одна из тех проблем, которую нельзя откладывать «на потом» — решать ее нужно как можно быстрее. Неполадка может обернуться серьезными последствиями, особенно в зимнее время, когда важна быстрая реакция.
Причины появления провалов
Провалы бывают разные — они могут быть:
- кратковременными, когда реакции нет 1-2 секунды
- затяжными, когда реакции нет до 10 секунд и автомобиль даже может заглохнуть
- провалы рыками, при который автомобиль дергается после 1-2 секунд или серия рывков, когда при одинаковом положении педали газа автомобиль сам то сбрасывает, то набирает скорость
В поиске причин нестабильной работы двигателя многие автовладельцы сразу ищут ответы на форуме, но лучше сразу же обратиться в автомастерскую.
Причины провала при разгоне:
- Пора менять свечи зажигания
- Засорились топливные форсунки
- Загрязнена дроссельная заслонка;
- Неверно настроено зажигание;
- Ошибки в ЭБУ;
- Засорен воздушный фильтр;
- Слабое давление подачи топлива, неисправность АКПП или недостаток в коробке рабочей жидкости
- Проблемы в работе бензонасоса.
Можно делать компьютерную диагностику и ручную проверку:
- Осмотр свечей зажигания на наличие нагара или плохого контакта с проводами
- Осмотр засоров дроссельной заслонки
- Проверка состояния воздушного, топливного и масляного фильтров – их засоры ухудшают динамику и увеличивают расход топлива
Поврежденные, искрящиеся провода надо срочно отремонтировать или заменить.
Как исправить провалы при разгоне на карбюраторе
Чаще всего проблема встречается у автомобилей с карбюраторным двигателем — ВАЗ 2107, 2106, 2109 и др. Первой причиной может стать засор в топливном насосе – при таком раскладе ухудшается его работа, на холостых оборотах машина работает хорошо, но при нажатии газа начинают появляться рывки.
Если топливная система полностью исправна, проблема может быть в самом карбюраторе: это или подсос воздуха, или неправильная дозировка горючего в топливно-воздушную смесь. Также нужно проверить фильтр-сетку на наличие загрязнений.
Чтобы быстро найти и качественно устранить причину провалов, советуем не медлить и сразу же отправиться на диагностику в автосервис – вероятнее всего, справиться с проблемой можно будет за пару часов.