Мастерская
чип-тюнинга
Ваш город
Казань
Бесплатно по России
05.06.2020

Чип тюнинг дизельного двигателя

Обладатели дизельных автомобилей хотят увеличить мощность мотора ничуть не реже, че обладатели авто на бензине. Нужно знать, что чип тюнинг дизельного ДВС значительно сложнее.

Есть два варианта внесения изменений в ДВС:

1. Изменение самой конструкции двигателя

2. Установка дополнительного блока управления двигателем или изменение ЭБУ – этот вариант используется чаще

Основная задача – увеличение мощности без ущерба для ресурса мотора. Дизельный движок управляется через ЭБУ с микропроцессором и базовым ПО. Чип-тюнинг включает в себя корректировку многих параметров, благодаря чему изменится поведение ДВС и улучшатся динамические характеристики – мощность можно повысить на 15-25%.


Плюсы и минусы чип тюнинга дизельного двигателя

Сначала о преимуществах прошивки:

  • Прошивку можно откатить обратно
  • Цена на услугу доступная
  • Не занимает много времени, можно скорректировать при необходимости
  • Не требует доработки впускного и выпускного коллектора
  • Двигатель работает без потери мощности
  • Управлять автомобилем становится удобнее
  • Увеличивается порог максимальной скорости

Но есть недостатки:

  • Расход топлива увеличивается
  • Масло и фильтры приходится менять чаще
  • Снятие с гарантийного учета, если автомобиль был на гарантии
  • Требования к высокому качеству дизеля

Увеличение мощности дизельного или бензинового двигателя выражается в увеличении подачи в цилиндры больше топливно-воздушной смеси. Увеличение подачи смеси достигается за счет увеличения крутящего момента: после прошивки турбина начинается крутить чаще. Системе приходится увеличивать давление наддува. В таком режиме работы ресурс турбины может сократиться.


Еще одна особенность чип тюнинга дизельного двигателя – пропускная способность форсунок, которая должна быть выше установленной. В итоге при длительном впрыске топливо попадает на поршни, и они могут перегреваться при работе.

Делать или не делать чип тюнинг на дизельном движке?

Нельзя однозначно сказать, нужно ли прошивать дизельный мотор, потому как все двигатели ведут себя индивидуально, и многие не вызывают совершенно никаких проблем после чиповки. Поэтому принимать окончательное решение стоит только автовладельцу, учитывая все возможные «подводные камни».

Провалы при нажатии педали газа
Эмуляторы AdBlue
Что делать, если пропала тяга двигателя?